Теперь, когда у вас есть бизнес, следующий, и, возможно, самый важный шаг – создание веб-сайта. Важно не просто сосредоточиться на создании и запуске веб-сайта, но и на том, чтобы сделать его качественным.
Как и у всего, в этой жизни, у веб-сайтов есть свои правила. Для того, чтобы ваш сайт выполнял возложенные на него функции, существуют «золотые правила», которым необходимо следовать.
Хотите заказать сайт для вашей компании?
1. Доменное имя вашего сайта должен быть легко запоминающимся
Не стоит придумывать заумные длинные названия сайта, если вы хотите, чтобы его было проще найти потенциальным клиентам. Лучше всего, чтобы в название доменного имени отражало ту деятельность, для которой создан этот сайт.
Например: kuzof.by – продажа кузовных запчастей, dostavka-by.by – доставка товаров, arenda-opalubka.by – аренда опалубки; либо отражало название самой компании, например: yurshen.by.
Но самое главное – оно должно быть максимально легко запоминающимся, и легко читаться на русском. По возможности избегайте цифр и тире в названии, и таких букв как sh «Ш» shch «Щ».
2. Навигация на сайте должна быть максимально простой и понятной
Вы можете сделать ваш сайт «навороченным», с красивой Flash-презентацией, и уникальным дизайном. Однако все визуальные эффекты могут затруднить поиск необходимой информации на сайте, и потенциальный клиент его покинет.
Когда дело доходит до навигации и поиска, необходимо использовать стандартные методы. Меню должно быть понятным и хорошо читаемым. Тоже самое и касается выпадающих списков. Панель поиска должна быть в стандартном месте – справа вверху сайта.
3. Разместите контактную информацию о своей компании
Что хорошего в вашем веб-сайте, если никто не знает, как с вами связаться. Создайте отдельную страницу с контактной информацией, где будет номер телефона, электронная почта, форма обратной связи, ссылки на соц сети.
Также важно, чтобы ссылка на страницу контактной информации была хорошо видна с главной страницы сайта. Контактную информацию также можно размещать в шапке сайта, на каждой странице, в боковой панели, либо в подвале сайта.
4. Создайте раздел с часто задаваемыми вопросами FAQ
Преимущества интернета в том, что клиенты могут узнавать информацию по интересующим их вопросам в любое время суток. Включение такой страницы на сайте позволяет потенциальному клиенту быстро найти информацию, которую он ищет и днем и ночью, без необходимости связываться с вами по телефону или по электронной почте.
5. Разместите отзывы о вашем товаре или услуге на вашем сайте
Честный отзыв не только помогает новым потенциальным клиентам сделать выбор в пользу вашего товара или услуги, но и внушает доверие к вашей компании. Отзывы часто дают необходимое представление о вашем бизнесе, которые, возможно, вы не смогли отразить в других разделах сайта.
6. Не забудьте добавить ссылки на социальные сети
Если вы владелец бизнеса, то скорее всего, уже продаете свои товары и услуги в социальных сетях, Вконтакте, Instagram, Facebook, Pinterest и др.
Увеличивая количество подписчиков в соц сетях, вы привлекаете большее количество клиентов. Разместите на страницах вашего сайта виджеты, с помощью которых пользователи могут поделиться с друзьями информацией о вашем сайте в соц сетях.
7. Добавьте форму обратной связи
Даже, если вы работаете только днем, с понедельника по пятницу, ваши клиенты посещают ваш сайт круглосуточно и без выходных.
Создайте для них впечатление что вы всегда открыты, создав форму обратной связи, по которой клиенты смогут задать необходимые им вопросы, оставить свою контактную информацию, для дальнейшего взаимодействия.
8. Создайте страницу «О нас»
Клиенты часто хотят знать, с кем будут иметь дело. Поэтому не лишним будет размещение информации о людях, работающих в вашей компании, ее истории и философии. Это поможет вашей компании выгодно выделиться среди конкурентов.
9. Добавьте призыв к действию
После того, как клиенты нашли необходимую им информацию, необходимо указать им, что делать дальше. Оставить свой номер телефона, запросить бесплатную консультацию, подписаться на новости, что угодно, чтобы клиент продолжил взаимодействие с вашей компанией.
10. Размещайте полезную информацию на вашем сайте
Помимо информации о вашем бизнесе, размещайте на вашем сайте полезную тематическую информацию. Если вы продаете декоративный кирпич, то разместите информацию, о том, как самостоятельно его уложить на стене в квартире.
Если вы предоставляете юридические услуги, размещайте актуальную информацию об изменениях в законодательстве и хозяйственной деятельности. Другими словами, размещайте ту информацию, которую может искать вам клиент вне вашего сайта, но найдет именно на вашем.
11. Используйте адаптивный формат сайтов
В настоящий момент, более 30% пользователей используют мобильные устройства для поиска необходимой им информации и компании. В некоторых сферах мобильный трафик на веб-сайты может превышать 50% или даже 70%. Поэтому, крайне важно, чтобы ваш сайт был адаптирован под мобильные устройства.
12. Обеспечьте удобство пользования вашим сайтом
Независимо от того, пришел ли новый клиент с мобильного устройства либо с ПК, ваш сайт должен работать быстро, он должен быть удобным в пользовании и гармоничным. Если вы используете всплывающие окна, или дополнительные чаты, они не должны мешать пользователю искать информацию на вашем сайт. Ссылки на страницы должны быть расположены так, чтобы клиент всегда мог вернуться назад и найти необходимую информацию.